Как выбрать подрядчика на изготовление сайта

На первом этапе необходимо провести совещание внутри вашей фирмы. На встрече должны находиться представители всех подразделений заинтересованных в размещении информации на сайте или в использовании его сервисов. В первую очередь, каждый сотрудник должен представить список необходимого в сайте. Требования к изготовлению сайтов могут иметь различный характер, в основном это: типы информационных материалов для размещения, виды сервисов сайта и его функциональных возможностей, соответствие интересам аудитории компании или продукта. По итогам встречи должен быть составлен документ с перечислением требований к сайту. В него должны входить: структура сайта (список планирующихся разделов и подразделов сайта), описание планируемых сервисов и функциональных возможностей, планирующийся дизайн (или описание целевой аудитории сайта).

Далее необходимо выбрать web студии, к которым можно отправлять запрос. Лучше всего это производить по Рейтингу TOP-100 ведущих студий Рунета Тэглайн за текущий год (рейтинг нужно найти через поисковую систему). В рейтинге нужно выбрать, в зависимости от предпочтений компаний (место в рейтинге), список привлекших внимание web студий. Обязательно добавьте в список web студии из первой десятки поиска в Яндексе по запросу «изготовление сайтов». Обратите повышенное внимание на web студии, которые находятся и в рейтинге и в поиске.

На следующем этапе в каждую web студию из составленного списка отправьте письмо с сообщением о том, что в данный момент ваша компания проводит подбор подрядчика для изготовления сайта. Для этого попросите выслать коммерческое предложение не позднее 2-5 рабочих дней после получения вашего сообщения, с указанием цены и сроков проекта. По причине того, что изготовление сайтов является сложным многомерным процессом, ни одна web студия не может указать точное предложение без проведения консультации с заказчиком, поэтому сразу вычеркивайте студии, которые выслали вам конкретное коммерческое предложение. Обязательно вычеркивайте студии, которые не уложились в отведенный вами срок или сразу не предупредили о предполагаемой задержке (но не более чем на день). С учетом низкого уровня детализации отосланного вами проекта изготовления сайта, web студия для экономии общего времени может выслать бриф-анкету с уточняющими вопросами и попросить ответить на них.

После получения всех коммерческих предложений, исключите из списка студии цена и сроки которых в 2-3 раза отличаются от среднего по списку. Далее просмотрите портфолио оставшихся, обращая внимание на работы в вашей области деятельности, выберите 2-3 понравившихся студии и пригласите на встречу. По результатам встреч выберите web студию и сообщите ей о решении в ее пользу. После этого нужно спокойно приступать к утверждению и подписанию технического задания и договора.